Балансировка колес, как часть обслуживания ходовой части автомобиля, практикуется сравнительно недавно. Несмотря на все факты, относящиеся к процедуре и подтверждающие ее необходимость, водители пренебрегают ею, и абсолютно зря. Хорошо отбалансированные колеса делают управление автомобилем комфортным и безопасным, продлевают сроки службы шин и подвески. Незначительный дисбаланс, не превышающий 20 грамм, сопоставим с ударами 3-килограммового молота с частотой до 800 раз в минуту. И это на скорости 100 км/час. Сказать, что это плохо отражается на ступичных подшипниках и ходовой в общем — это не сказать ничего.

Когда нужна балансировка

Согласно правилам ТО процедуру необходимо выполнять каждые 5 тыс.км. пробега. Стоимость балансировки колес вполне доступна и позволяет сэкономить на более дорогом ремонте колесной базы. Частота процедуры зависит от условий и интенсивности эксплуатации машины, качества дорожного покрытия. В обязательном порядке ее проводят в таких случаях:
— при сезонной замене резины;
— при ремонте одного или нескольких колес с заменой или без;
— при механических ударах, связанных с эксплуатацией, ДТП, прочее.
Косвенно на необходимость балансировки указывает вибрация и биение в руле, неравномерный износ резины.

О дисбалансе

Дисбаланс — техническое состояние, связанное с нарушением баланса колес, вызванных естественным износом или под воздействием механическим. Различают два вида дисбаланса.

Статический характеризуется смещением между параллелями вращения и инерции. В данном случае масса по длине диска распределяется неравномерно.

Динамический характеризуется образованием угла между осями инерции и вращения.

В обоих случаях наблюдается неравномерный износ шин и элементов подвески, снижение управляемости и комфортабельности, ускоренным разрушением ступицы.

Определить тип дисбаланса можно самостоятельно. Достаточно поднять авто домкратом и прокрутить колесо руками. Но все же рекомендуется доверять диагностику и ремонт специалистам.

Коротко о балансировке

Сегодня процедура максимально автоматизирована и вместе с подготовкой занимает не более часа. Стенд управляется компьютером и только некоторые манипуляции выполняет человек. Для точности данных важна подготовка: тщательная очистка поверхности от камней, песка и прочих инородных предметов, которые искажают результаты. После чистки колесо надевают на конус стенда. Мастер устанавливает клеящийся или набивной грузик (вес и место установки указывает программа), производится выравнивание центра тяжести. Так происходит балансировка колес. Цена услуги на разных СТО варьирует в зависимости от используемого оборудования. Большой популярностью пользуются балансировочные стенды HUNTER. Они отличаются высокой точностью и набором дополнительных функций.