Литые диски находятся в средней ценовой категории между штампованными и коваными. Изготавливаются они по специальной технологии, что обеспечивает им легкость и презентабельный внешний вид. К сожалению, ремонт дисков этой категории — частая причина обращения на СТО. Объясняется это особенностью состава сплавов. Внутри он пористый и это делает его слабоустойчивым к ударам. Под воздействием механических раздражителей происходит незначительное разрушение: микротрещины. В дальнейшем они увеличиваются и в один момент могут привести к полному излому. Производители не рекомендуют выполнять ремонт легкосплавных дисков, аргументируя это низкой износоустойчивостью отремонтированного изделия. Но высокая стоимость мало кому позволяет производить частую замену.

Учитывая способ изготовления (литье), наиболее опасными для титановых дисков считаются удары. Именно они нарушают целостность изделия.

Повреждение поверхностного слоя в виде царапин, счесов, сколов, возникшие после езды по гравию или неудачной парковки, практически не отражаются на функциональности, но портят внешний вид. Со временем эти легкие повреждения, попадая под агрессивное воздействие, увеличиваются и могут перерастать в трещины.

Растрескивание поверхностное или сквозное в виде одиночной или множественных трещин — результат неаккуратного передвижения по неровностям. Особенно часто с такими неисправностями сталкиваются владельцы авто с низкопрофильной резиной. Ремонт титановых дисков с таким дефектом возможен не всегда, например, если излом произошел близко к ступице.

Радиальное смещение и вмятины сопровождаются ощутимым биением руля. Такие неисправности легко устраняются на шиномонтаже.

Осевое смещение возникает при боковых ударах. В результате нагрузка на колесо распределяется неравномерно, происходит усиленный износ шин, ухудшается управляемость, увеличивается тормозной путь.

Возможен ли ремонт литых дисков, определит мастер после визуального осмотра и диагностики на стенде.

Ремонт литых дисков в Харькове

В исполнении специалистов шиномонтажного комплекса HUNTER service ремонт дисков — целый комплекс по восстановлению функциональности и презентабельного внешнего вида.
— Возможность и целесообразность ремонта дисков, цена и продолжительность работы определяется во время диагностики. Осматривается диск без резины, определяется уровень и сложность повреждения. Вероятнее всего в ремонте будет отказано, если повреждены места, нагрузка на которые в момент эксплуатации повышена. Как правило коррекции подвергаются сколы и трещины на ободе или боковой поверхности.
— Для устранения трещин применяют аргоновую сварку. Этот метод изолирует место сварки от кислорода, что исключает внутреннее разрушение пористого материала. После сварочных работ шов тщательно зачищается. Не допускаются любые остаточные явления, способные смещать центр тяжести.
— В обязательном порядке проводятся мероприятия по проверке и устранению осевого смещения. Выполняется манипуляция на станке, который в автоматическом режиме определяет дефекты, исправляет их.

Когда эксплуатационные характеристики колеса восстановлены, проводят подготовку к покраске. Поверхность зачищают, грунтуют, что исключает мельчайшие неровности. Кроме шиномонтажа и ремонта дисков, специалисты шиномонтажного комплекса HUNTER service подберут краску и нанесут ее с помощью специального оборудования.

Заниматься ремонтом литых дисков не рекомендуется. Спецславы, несмотря на отменные эксплуатационные свойства, довольно капризны и восприимчивы к сварочным и рихтовочным работам.