С момента изобретения колесо прошло немало изменений. Это не касается основных критериев (форма, строение): основные улучшения произошли в практичности и долговечности. Улучшить эти показатели человечество смогло, внедрив новые технологии производства, ну и конечно же благодаря использованию инновационных материалов. Существует следующая классификация дисков.

Штампованные диски из стали недорогие и достаточно прочные. Это одни из первых колес, наверное. Поэтому они обладают непритязательным внешним видом. Стальные изделия тяжелые и неустойчивые к коррозии, но подлежат восстановлению даже после сильных ударов.

Литые диски из сплава (алюминия, магния или титана) изготавливаются методом литья, представляют собой одно целое изделие без соединений. Легкие, но хрупкие за счет пористой структуры металла. Ремонт автодисков — довольно затратный.

Кованные колеса — легкие, прочные, устойчивые к коррозии и ударам за счет многослойной структуры. Единственный минус — высокая стоимость.

Все три категории должны отвечать одному требованию: быть максимально устойчивыми к эксплуатационным нагрузкам. К сожалению, качество дорожного покрытия не всегда дает возможность автомобильным колесам соответствовать регламенту производителя: некоторые требуют ремонта или полной замены уже спустя несколько лет после эксплуатации.

Покраска дисков

Наименьшие потери в ходе эксплуатации — ухудшение презентабельного внешнего вида. Диски царапаются, тускнеют, местами отслаивается краска. Это никак не отражается на их производительности, но угнетает некоторых владельцев. Восстанавливается внешний вид методом порошковой покраски. Диски тщательно подготавливают: очищают от загрязнений, обрабатывают абразивными составами, просушивают.

Порошковая краска наносится пистолетом с электростатическим эффектом. После нанесения красящего слоя диски помещают в специальную печь и запекаются. Такое покрытие прочное, износоустойчивое и улучшает вид всего авто в общем.
Стоит отметить, что окрашиваются любые диски: штампованные и литые.

Прокатка

Прокатка — восстановление геометрии колесного диска. Такому ремонту подвергаются литые, кованные и штампованные изделия, отличается лишь цена на выполнение работ. Стальные штампованные изделия более ремонтопригодные: сталь более податлива, поэтому с помощью стендов и специнструмента мастера «реанимируют» даже сложные дефекты.

Ремонт автодисков выполняется на гидравлическом прессе, соединенным с компьютером. Благодаря компьютеризации процесса точность выявления погрешностей достаточно высокая. Прокатка и вытягивание диска совмещается с балансировкой. В результате диск приобретает идеальную форму, а управляемость автомобиля улучшается.

Аргонная сварка

При ударах в дисках образуются микротрещины. Со временем они расширяются и в определенный момент на яме или ухабе целостность колеса может нарушится полностью. В таких случаях прибегают к аргоновой сварке.

Современные сварочные аргонно-дуговые аппараты позволяют работать с любыми материалами (сталь, сплавы) и устраняют дефекты разной сложности. Прибегнув к такой сварке, мастера СТО убирают трещины, сваривают лопнувшие лучи диска и даже наваривают отколовшиеся компоненты. Такие показатели доступны за счет возможности использовать различный присадочный материал, подбирая его согласно состава диска.

Ремонт автодисков рекомендуется доверять специалистам. От качества выполненных работ зависит безопасность участников дорожного движения.