Автошина, являясь частью колеса, ежедневно претерпевает колоссальные нагрузки и подвергается механическому воздействию различных предметов, встречающихся на дорожном покрытии: гравий, болты, гвозди, кусочки проволоки и прочее колющее и режущее. Благодаря уникальной конструкции и особому составу авторезина довольно устойчива к описанным выше «агрессорам», но не вечна. Скаты изготавливают из резины, состоящей из смеси синтетических или натуральных каучуков. К ней добавляют кордовую ткань, обеспечивающую прочность.Дефекты, требующие ремонт шин, могут локализоваться в любом участке. От их обширности и расположения будет зависеть, возможно ли восстановить покрышку и эксплуатировать далее, или она подлежит утилизации.

Шишка

Грыжа или шишка, пожалуй, самый распространенный брак колес. Образуется она в результате разрыва нитей каркаса, произошедшем во время удара (наезд на препятствие, яму). На эту точку сила внутреннего давления сильнее, что и способствует выдавливанию резины, ее деформации. Со временем шишка увеличивается в размерах, а сама автопокрышка истончается. Эксплуатация автомобиля в таком состоянии крайне нежелательна: при наезде на препятствие велика вероятность разрыва оболочки. Это грозит потерей управления машиной, созданием аварийной обстановки на дороге.

Допустим ли ремонт грыж на шинах? О ремонтопригодности скажет мастер СТО после осмотра, но даже после восстановления поверхности эксплуатировать покрышку можно недолго. Низкопрофильные изделия восстановлению не подлежат, а в классическом варианте учитывается место расположения и размеры.

Порез

Пробой боковины возможен при сильном ударе о препятствие или воздействие на скат острыми краями, в случае вандализма. Они бывают поперечные и продольные. Из двух этих зол меньшее — продольные: нарушение корда минимальное и колесо вполне может эксплуатироваться без ограничений. Поперечные пробои чаще связаны с разрушением кордовых нитей, а это уже влечет за собой усиленную нагрузку на место разрывов.

Если дефект расположен близко к краю резины (4 см. и меньше), о целесообразности ремонта боковых порезов шин можно вопрос не поднимать. Именно этот участок наиболее подвержен нагрузкам. Поэтому колеса с маленьким диаметром и низкопрофильные практически не восстанавливают, только временно для «доехать домой».

Выщип — разновидность пореза, отличительная черта которого — нарушение целостности верхнего слоя резины. При этом корд не страдает. Ремонт шин с выщипом нужен для защиты кордового слоя от воздействия влаги и механических раздражителей.

О вулканизации

На всех шиномонтажах ремонт шин выполняют с помощью термовулканизации. В основе этого метода заложена химическая реакция между каучуком и вулканизирующим агентом. В результате взаимодействия восстанавливается целостность скатов. Процедура актуальна в большинстве случаев:
— сквозное механическое повреждение плечевой зоны и боковины;
— круговые механические повреждения;
— вздутия и разрывы;
— отслоение верхнего слоя от корда;
— разрушение кольца.
Устранение бокового пореза шины, ремонт грыж выполняется двумя методами.

Горячая вулканизация

При температуре 150С каучук плавится и становится резиной, приобретая все ее свойства: прочность, эластичность, устойчивость к различным реагентам. Именно благодаря этому свойству он с успехом используется для горячего скорчинга. Поскольку это работа с высокой температурой, она требует точности: передержав резину под прессом можно просто ее разрушить. Время прессовки зависит от глубины и размера дефекта. Такие «заплатки» максимально надежны, поскольку слои прочно соединяются между собой.

Холодная вулканизация

В основе метода — соединение поверхностей с помощью клея. Сделать это можно самостоятельно, и даже в полевых условиях. В торговых точках Вам предложат ремнаборы, в составе которых клей, каучуковые латки, грибки.
В сравнение с горячим методом этот уступает в надежности и не подходит для объемных повреждений.

После описанных выше процедур необходима балансировка, поэтому отдавайте предпочтение СТО с комплексным обслуживанием и отказывайтесь от «гаражных» с сомнительной репутацией.