Незадолго до наступления зимних холодов водители обязаны сменить летнюю резину на зимнюю. Специфический состав каучука и рисунок протектора обеспечивает ей эластичность при низких температурах, что является гарантом хорошего сцепления с дорожным покрытием, сокращения тормозного пути на мокрой, заснеженной и обледенелой дороге. Лучшими показателями управляемости и эффективного торможения обладают ошипованные шины. Кроме перечисленных выше свойств она дополнительно стабилизирует авто на заносах. Металлические заводские вставки автоматически повышают стоимость изделия на 15-20%. И если для Вас это критично — ошиповка шин в исполнении мастеров СТО станет лучшим альтернативным решением.

Когда пора шиповать?

Ошиповка зимних шин сопровождается незначительной временной деформацией резины. Отверстия, предназначенные для введения «когтей», принудительно расширяются специальным оборудованием. После фиксации шипов резина должна некоторое время отлежаться, чтобы восстановить свою первоначальную форму. Что происходит, если выехать сразу на ошипованных покрышках:
— велика вероятность образования микротрещин, которые в дальнейшем под воздействием различных раздражителей, увеличатся;
— увеличенный диаметр отверстия может не удержать шипы, что приводит к их потерям или сильному вдавливанию внутрь.

Остаточная деформации полностью проходит спустя 1-2 месяца после процедуры, а шипы зафиксированы надлежащим образом.

Поскольку покупка новой зимней резины довольно затратная, на некоторых СТО предлагают перешиповку. Эта процедура продлевает сроки эксплуатации покрышек, которые уже потеряли часть «когтей». Ремонтные шипы укомплектованы увеличенными шляпками, что позволяет максимально заполнять деформированные отверстия. Перешиповке подлежат не все колеса: только отвечающие требованиям безопасности, с целым протектором и кордом.

Классификация шипов

Шипы для колес — далеко не однотипные изделия. Они обладают широкой классификацией, и предназначены для разных автомобилей, дорожных покрытий и даже манеры вождения. Некоторые производители сразу указывают конкретный тип шипов, предназначенный для ошиповки их продукции. В ином случае нужно положится на профессионализм мастеров автосервиса.

Ошиповка шин в Киеве производится двумя типами шипов. Однофланцевые, отлично справляющиеся со средними эксплуатационными нагрузками, хорошо проявляют себя в городских условиях. А вот для поклонников экстрима и скорости специалисты рекомендуют двухфланцевые изделия. Кроме этих критериев стоит учитывать и другие классификационные моменты:
— корпус материала — пластик, алюминий, сталь;
— тип сердечника — стержневой, трубчатый;
— форма — овал, круг, четырехгранник, «рюмка» и прочие.

Со слов водителей ясно, что большей популярностью пользуется заводская ошиповка шин. Цена на готовые покрышки на порядок выше, но на заводах строго соблюдают стандарты и правила выполнения процедуры, что и обеспечивает отменные рабочие характеристики долгое время.

Мифы о шипованных зимних шинах

Водители старой закалки упорно не желают признать положительные стороны эксплуатации шипованной резины, объясняя свои позиции «банальным маркетинговым ходом со стороны производителей». Несомненно, профессионализм позволяет чувствовать себя на дороге уверенным в любых условиях, но дополнительная страховка не помешает.

Наиболее распространенные мифы о шипованной резине

1. Проверить качество ошиповки можно сразу же после монтажа. На самом деле резине нужно отлежаться 1-2 месяца, а первые километры после переобувки нужно ездить 70-90 км/час.
2. Шипуются только ведущие колеса. Нет, ошиповке подлежат обе пары. Только так обеспечивается маневренность, устойчивость автомобиля и сокращение тормозного пути.
3. Импортные шипы не выпадают. При небрежном отношении и эксплуатации авто с неправильным давлением в шинах стираются и выпадают шипы разных производителей и качества.
4. Знак «шипы» на заднем стекле дает привилегии водителю в случае аварийного столкновения. На самом деле это предупреждающий знак дающий понять что тормозной путь идущего впереди авто сокращен.
5. Ошиповку нужно проходить каждый сезон. Нет, качественно выполненная работа обеспечивает эксплуатацию на 3-4 сезона.

Стоимость ошиповки шин не должна останавливать Вас. Безопасное вождение в заснеженное время года — бесценно. Согласно статистике, тормозной путь авто с ошипованными покрышками сокращается почти на 70%.