Современная классификация автомобильных покрышек позволяет подбирать их с учетом дорожного покрытия, погодных условий и прочих критериев. Так универсальные или всесезонные покрышки используются все реже (чаще на грузовиках, микроавтобусах), а на замену им пришла зимняя и летняя резина. Качественные комплектующие стоят недешево, но именно посезонная эксплуатация обеспечивает им устойчивость к износу и длительное использование. На сроки эксплуатации скатов влияет и правильность сезонной консервации.

Где хранить?

Если у Вас нет возможности воспользоваться услугами компаний, обеспечивающих правильное хранение шин, вполне можно организовать такое «хранилище» в домашних условиях. Это может быть любое место, отвечающее отписанным ниже критериям.
— Температурный режим. Температура в помещении не должна подвергаться резким перепадам, а также не превышать +25С, и опускаться ниже +0С. Оптимально хранение шин при средней температуре +15С.
— Помещение должно быть сухим, теплым, вентилируемым. Недопустимо попадание осадков, влаги, образование конденсата.
— Необходима защита от попадания прямых солнечных лучей.
— Не рекомендуется соседство с агрессивными химическими составами, а также попадание на поверхность ГСМ, растворителей, краски.
Кроме этого необходимо защитить резину от механических повреждений и сдавливания другими предметами.

Способы консервирования

Во избежание деформации и порчи во время сезонного хранения шин необходимо соблюдать правила расположения с дисками и без.

Отдельно от дисков резину можно расположить только вертикально, при этом запрещено «выстраивать» их в два ряда друг на друге или подвешивать. Каждые 3-4 недели необходимо проворачивать колеса во избежание деформации.

Хранение шин с дисками дает больше возможностей. Размещать колеса можно в подвешенном состоянии (за отверстие в диске), или горизонтально по 2-4 штуки. Такой способ исключает деформацию, поэтому считается более приемлемым.

Общие правила

Хранение шин зимой или летом требует специальной подготовки. В первую очередь поверхность необходимо очистить от загрязнений и просушить, по желанию — обработать спецсредствами, например, зачернить их и вскрыть несколькими слоями жидкости для консервации РТИ. Затем каждая покрышка маркируется ярлыками. Это может быть обычная бумага или приобретенные маркеры. Необходимо отметить резину как ЛП (левое переднее), ЗП (заднее правое) и так далее. Если у Вас есть желание упаковать каждую единицу в полиэтилен, сделайте в нем отверстия для циркуляции воздуха.

Если у Вас нет возможности, времени и желания заниматься подготовкой и самой сохранностью, обратитесь в компанию, оказывающую такие услуги на профессиональном уровне.

Платное сезонное хранение скатов

Избавиться от головной боли, связанной с подготовкой, транспортировкой и организацией сохранности колес помогут специальные компании. Стоимость хранения шин покажется Вам мизерной на фоне сэкономленного времени и нервов. Приемка выполняется оперативно и включает:
— визуальный осмотр резины и составление Акта приема-передачи;
— подготовку (чистка, обработка, маркировка, упаковка);
— пломбирование с указанием данных клиента.
Отношения между заказчиком и исполнителем регламентируются Договором, который является основанием для выдачи и гарантией сохранности сданных колес.